Logo

Отчет Li Auto: ключевые моменты

Stock Market News

27 ақпан 2024, 09:23

Li Auto (LI) представила сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания рынка, однако дала прогноз ниже консенсус-прогноза на 1-й кв. 2024 г. Компания успешно удерживает маржу на высоком уровне несмотря на усиление скидок в секторе и остается самым популярным брендом в сегменте премиальных автомобилей в КНР. 

«Отдельные опасения вызывает низкий прогноз компании на 1-й квартал 2024 г., однако он скорее связан с сезонностью (слабый спрос в январе-феврале из-за новогодних праздников и запланированное ежегодное снижение субсидирования покупок электромобилей), чем с конкуренцией со стороны новых автопроизводителей (так как падение продаж наблюдается во всем секторе), а анонс новых моделей (в том числе более дешевого Li L6 и чистых электромобилей) может поддержать восстановление спроса в последующих кварталах. На данный момент компания сохраняет самую сильную позицию в китайском секторе EV, мы даем рекомендацию «покупать» и повышаем целевую цену акций LI с $54 до $56», – комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.

Li Auto смогла продемонстрировать сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания инвесторов. Выручка компании выросла на 136% г/г до 41,73 млрд юаней (5,88 млрд долл.), что выше консенсус-прогноза на 4,9%. Чистая прибыль составила 5,75 млрд юаней (0,81млрд долл.) – выше ожидаемой прибыли в 2,81 млрд юаней. Свободный денежный поток увеличился на 10,7% по сравнению с 3-м кварталом 2023 года и составил 14,64 млрд юаней (2,06 млрд. долл.).

Менеджмент компании сохранил уверенность в своих прочных позициях и заявил о нацеленности на развитие модельного ряда. CEO компании отметил, что по итогам года компания осталась самым продаваемым брендом среди электромобилей стоимостью выше 300 тыс. юаней в Китае, а также заявил, что накапливающийся эффект масштаба, продвижение исследований и разработок и улучшение операционной эффективности позволяет Li Auto диверсифицировать свой модельный ряд и обеспечить нужды более широкого круга клиентов в 2024-м году.

Компании удалось сохранить валовую маржинальность на стабильном уровне несмотря на усиленную конкуренцию в секторе. Число поставок электромобилей за квартал составило рекордные 131,8 тыс. единиц, при этом маржа с одной машины заметно улучшилась и составила 22,7% по сравнению с 20% год назад и 21,2% в прошлом квартале даже несмотря на снижение средней цены продажи продукции (из-за появления в продуктовом ряду компании более дешевой модели Li L7) – при этом увеличения маржи удалось добиться преимущественно за счет низкой базы в 4-м квартале 2022-го года (из-за незапланированных расходов) и переоценки резервов для гарантийного обслуживания авто в 4-м квартале 2023-го года (хотя без учета этих двух факторов маржа осталась на сопоставимом с 4-м кварталом 2022-го года высоком уровне). Рост прочих продаж и услуг (в которые входят зарядка авто на станциях и продажа аксессуаров) также способствовал росту валовой маржинальности до 23,5% по сравнению с 22% в прошлом квартале.

Компания продолжила наращивать чистую прибыль за счет оптимизации бизнеса и эффекта масштаба. Операционные расходы выросли на 82,4% г/г и составили 6,75 млрд юаней (0,95 млрд долл.). Расходы на исследования и разработки составили 3,49 млрд юаней (0,49 млрд долл.), выше на 68,6% г/г, что объясняется разработками новых моделей и технологий, а также ростом числа исследовательского персонала. Административные расходы выросли на 100,6% г/г до 3,27 млрд юаней (0,46 млрд долл.) из-за расширения сети продаж, что потребовало найма новых сотрудников и дополнительных расходов на аренду офисов продаж. Операционная маржа составила 7,3% по сравнению с 6,7% в прошлом квартале и -0,8% год назад. Повышенный процентный доход и налоговый вычет позволили нарастить маржу чистой прибыли до 13,9% (10% без налогового вычета) против 8,1% в прошлом квартале и 1,5% год назад.

Гайденс компании оказался ниже ожиданий. Прогноз компании по поставкам и выручке на 1-й квартал 2024 года составил 100-103 тыс. электромобилей (рост на 90%-96% г/г) против 116,6 тыс. согласно консенсус-прогнозу. В 4-м квартале компания прогнозирует выручку в 31,25-32,19 млрд юаней (рост на 66%-71% г/г), что хуже ожидаемых рынком 36,37 млрд юаней.

Logo

Freedom Broker Republic of Kazakhstan, 050040, Almaty, Al-Farabi Avenue 77/7, BC 'Esentai Tower', 3rd and 7th floors.

+7 727 355 75 55 Free from landline numbers in Kazakhstan; calls from international and mobile numbers are chargeable.

7555 *free from mobile operators in Kazakhstan [email protected]

Notify about fraudulent activities or security issues regarding this resource: [email protected]

Owning securities and other financial instruments is always associated with risks: the value of securities and other financial instruments can both rise and fall. Past investment results do not guarantee future income. In accordance with the law, the company does not guarantee or promise future returns on investments, nor does it provide guarantees regarding the reliability of potential investments or the stability of potential income.