В четвёртом квартале 2024 года выручка Walmart (WMT) выросла на 4,1% и достигла $180,6 млрд. Показатель впервые оказался ниже, чем у Amazon (AMZN), который зафиксировал рост на 10% до $187,8 млрд, сообщает CNBC.
Компании борются за доминирование в розничной торговле уже 15 лет, постепенно переходя в смежные сегменты: Walmart активно развивал онлайн-продажи и сервисы доставки, а Amazon расширял физическую розничную сеть и логистическую инфраструктуру.
Конкуренция усилилась в 2015 году, когда Amazon впервые обошел Walmart по рыночной капитализации. С тех пор каждое изменение в стратегии компаний становится объектом пристального внимания.
В 2021 году Amazon впервые превзошла Walmart по выручке от розничных продаж. За 12 месяцев, закончившихся в июне 2021 года, потребители потратили на покупки через Amazon более $610 млрд. Walmart за тот же период зарегистрировала продажи на сумму $566 млрд.
Walmart перестала быть крупнейшей компанией США по размеру квартальной выручки, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Несмотря на то, что, по прогнозам, годовая выручка Walmart в 2025 году достигнет $708,7 млрд и превысит прогнозируемую выручку Amazon почти на $8 млрд, у интернет-ретейлера есть значительный потенциал для роста благодаря дополнительным доходам от облачных услуг и комиссии для сторонних продавцов.