Logo

РБК: Freedom Holding продал финансовые активы в России

Media Coverage of Us

26 October 2022, 15:54

Freedom Holding продал российскую инвесткомпанию и банк топ-менеджеру ИК «Фридом Финанс». За активы он заплатит $33 млн, в зачет также пойдут обязательства на $107 млн. Причиной продажи российского сегмента стали санкционные риски

Базирующийся в Казахстане Freedom Holding продал все свои финансовые активы в России, объявила компания. Новому собственнику перешла инвестиционная компания «Фридом Финанс» и банк «Фридом Финанс». Покупателем стал Максим Повалишин, который в настоящее время является заместителем генерального директора ИК «Фридом Финанс».

За российские активы Повалишин заплатит приблизительно $33 млн (с учетом корректировки на основе курса российского рубля к доллару США), а также переуступит обязательства холдинга перед российской «Фридом» по отсроченному платежу в 6,6 млрд руб. (около $107 млн) за выкуп казахстанской «Фридом Финанс» в рамках корпоративной реструктуризации, говорится в сообщении.

Повалишин заверил Freedom Holding, что для финансирования денежной составляющей сделки он будет использовать свои личные средства, в том числе от продажи акций, которые получил в качестве топ-менеджера ИК «Фридом Финанс».

«Мы сожалеем, что сложные геополитические обстоятельства вынудили нас продать наши российские дочерние компании», — сказал собственник и глава холдинга Тимур Турлов.

Сделка требует согласования Банка России, холдинг планирует закрыть ее в течение ближайших месяцев.

Freedom Holding зарегистрирован в США, головной офис компании и ее основные исполнительные органы находятся в Казахстане. В эту же страну перед продажей инвесткомпании и банка были переведены некоторые сотрудники из России, писали Frank Media.

О планах по продаже российских активов Freedom Holding сообщил в начале июня вместе с публикацией годового отчета. «Выделение российских компаний из состава Freedom Holding Corp. позитивно отразится на всех участниках сделки и позволит холдингу сохранить корреспондентские отношения с зарубежными контрагентами», — объяснял принятие такого решения Турлов. После начала специальной военной операции России на Украине западные страны ввели санкции, которые в том числе затронули участников финансового рынка.

Ранее предполагалось, что российские активы будут проданы в два этапа: сначала российскую инвесткомпанию и банк должен был выкупить собственник холдинга Тимур Турлов, а затем передать активы новому владельцу.

По состоянию на 31 марта 2022 года (последняя актуальная отчетность холдинга с российским подразделением в его составе), российский сегмент Freedom Holding насчитывал 43 офиса и филиала и 1,7 тыс. сотрудников. Общее количество клиентов холдинга в России составляет 163 тыс., приводил оценку Турлов. Всего же у Freedom Holding 414 тыс. клиентов, а подразделения компании работают в 13 странах: кроме России и Казахстана это Узбекистан, Киргизия, Украина, Германия, США, Азербайджан, Великобритания, Кипр, Греция, Испания и Армения.

Четвертый финансовый квартал (1 января — 31 марта 2022 года) для российского сегмента холдинга был убыточным. Причиной этого стало «воздействие на экономику, валютные и фондовые рынки конфликта между Россией и Украиной», пояснялось в отчете. Общая же выручка Freedom Holding по итогам финансового года с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года составила $564,7 млн, чистая прибыль — $211,4 млн.

Logo

Freedom Broker Republic of Kazakhstan, 050040, Almaty, Al-Farabi Avenue 77/7, BC 'Esentai Tower', 3rd and 7th floors.

+7 727 355 75 55 Free from landline numbers in Kazakhstan; calls from international and mobile numbers are chargeable.

7555 *free from mobile operators in Kazakhstan [email protected]

Notify about fraudulent activities or security issues regarding this resource: [email protected]

Owning securities and other financial instruments is always associated with risks: the value of securities and other financial instruments can both rise and fall. Past investment results do not guarantee future income. In accordance with the law, the company does not guarantee or promise future returns on investments, nor does it provide guarantees regarding the reliability of potential investments or the stability of potential income.